Четверг, 14.12.2017, 09:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | 2013 год | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Архив школьных новостей
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 97" (ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

г. Новокузнецк

 иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2013 

Проект программы развития
   «Модель вечерней школы как школы жизни» 

Ключевая проектная идея: сделать обучение общедоступным,  образовательное пространство школы комфортным  для самореализации, эффективного обучения и воспитания.

Программа развития «Модель вечерней школы как школы жизни» состоит из четырех проектов, реализация данных проектов  предполагает построение системы, которая будет способствовать успешной самореализации обучающихся, гуманистическому ценностному отношению к миру, к другим людям, к самому себе; умению ладить с другими, выстраивать отношения, ведущие к успеху; эффективному взаимодействию в коллективе.

Проект № 1

Мотивация к обучению – основа успешности в современном мире

Мотивация через гуманизацию образовательной среды

Гуманизация образовательного пространства может осуществляться  по следующим направлениям:

1. Обязательная мотивация темы урока, консультации как основа активизации учащихся.

2. Разнообразие методических приемов.

3. Создание психологического комфорта.

4. Освобождение учебного материала от излишней наукообразности и наполнение его этическим содержанием.

5. Организация со-бытия  при объяснении нового материала.

6. Активное освоение образовательного пространства школы.

7. Речевое поведение учителя.                

8. Максимальное использование воспитательного потенциала учебных предметов.

9. Отбор дидактического материала.

10. Выбор воспитательных задач для каждого занятия.

11. Организация учебного процесса в формах, обеспечивающих интеграцию знаний и формирование целостного мировоззрения.

12. Создание воспитательной системы, которая включает в себя уроки, наполненные новым содержанием, внеурочную деятельность.

Проект №2

Педагогика практического гуманизма в качестве жизненной поддержки обучающихся.

Реализация программ по эстетическому  и семейному воспитанию.

Проект №3

 Дистанционное обучение как подготовка к smart-обществу.

Реализация проекта «Русал - школам России».

В законе «Об образовании в Российской федерации» от 01.12.2012г. впервые довольно подробно регулируются дистанционное образование, электронное обучение, электронные образовательные ресурсы и сетевые формы взаимодействия.

Мир изменился кардинально. Интернет пространство (или виртуальное пространство, как его еще любят называть) сегодня глубоко вошло в нашу жизнь. Информационная составляющая мира становится сегодня невероятно доступной. Вместе с тем меняется представление о том, как надо учиться, как познавать этот мир. Стандартные классно-урочные формы обучения, которые были в школе в течение столетий, меняются. Сегодня дистанционное обучение становится вровень с традиционным. Информационное поле расширяется, возможности увеличиваются.

Инновационная школа  подразумевает не только содержательную часть образования, но и  обучение детей, которые не вписываются в стандартную общегосударственную систему. Решений этой проблемы предлагается пока не много. Мы считаем так: есть дети, которые учатся в обычных государственных школах, и есть дети, для которых существуют другие школы (коррекционные, вечерние). Но на самом деле сегодня даже обычные стандартные (как мы их называем) дети очень разные. Обычная образовательная система не дает им возможности самореализоваться и эффективно учиться в школе. Существующая система образования часто губит ребенка. Как дифференцировать детей по их возможностям и интересам? Была создана система личностно ориентированного обучения. Она прошла апробацию, дала хорошие результаты, и теперь государственная система образования взяла ее на вооружение.

Виртуальное пространство школы обязано быть открытым, а все результаты общедоступны.

Проблем у нашего образования много. Часть из них можно решить благодаря развитию дистанционной системы обучения, Сегодня для нашей страны это во многом панацея. Принят закон о дистанционном образовании, это уже в принципе работает. Нужно лишь правильно отработать технологии, понять и изменить роль учителя.

 

Проект №4

Единый коллектив – залог успешности учителя.

Работа педагога- психолога с учителями  и учениками по программе «Радость быть вместе».

Практика психологической помощи, психологические тренинги для педагогов, учеников: «Отношения, ведущие к успеху», «Умение ладить с другими», «Как быть в моменте», «Взаимодействие в команде» и т. д.

 

2013 год (ноябрь) -  одна треть педагогов школы была на авторском семинаре Ш.А. Амонашвили «Основы  гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе (система школы жизни)».

    

2013год – два педагога приняли участие в работе Шестых Всероссийских педагогических чтений г. Новосибирск.   

Материалы и впечатления от семинара Ш.А. Амонашвили,  Шестых Всероссийских педагогических чтений легли в основу городского семинара-практикума «Вечерние школы. Вектор развития» Роль педагогов вечерней школы №1 в пропаганде идей Гуманной педагогики среди  учителей города трудно переоценить. Они не упускают ни одного шанса, чтобы доказать  эффективность и целесообразность Гуманной педагогики в наше непростое время, актуальность и глубину Манифеста гуманной педагогики.

 

Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright МБОУ "СОШ № 97" (очно-заочное отделение) © 2017