Четверг, 14.12.2017, 09:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Архив школьных новостей
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 97" (ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

г. Новокузнецк

Главная » 2016 » Декабрь » 20 » Реализация научно-практического проекта по ресоциализации учащихся на уроках
20:26
Реализация научно-практического проекта по ресоциализации учащихся на уроках

                               

Реализация научно-практического проекта по ресоциализации учащихся   на  уроках словесности.                          

    

20.12.2016 с учащимися 11 класса МБОУ «СОШ № 97» урок литературы, посвященный творческому пути Ф.М.Достоевского, был проведен в форме виртуальной экскурсии.

В биографии человека существуют определенные жизненные циклы. В каждом новом цикле происходит смена социальных ролей. При переходе на новую ступень человеку приходиться постоянно переобучаться. Это переобучение позволяет приобрести новые роли,освоить иные правила поведения  и ценности взамен старых.

Данный процесс носит название ресоциализация, которая зачастую приводит к радикальным изменением образа жизни учащегося.

Она осуществляется посредством изменений установки личности, целей, правил ценностей и норм. При успешном взаимодействии с учащимися ресоциализация может быть достаточно глубокой, приводящей к изменениям модели поведения человека.

Потребность в повторной социализации возникает у учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, и особенно в местах лишения свободы. Необходимо отметить, что одним из  условий исправления и успешной адаптации является освоение ими основных социальных функций, получение новых знаний, знакомство с произведениями искусства. Поэтому используются разные  формы работы,  способные совершенствовать духовно-нравственное и патриотическое воспитание осужденных, вовлекать их в познавательную деятельность.

Воспитание будет эффективным не при прямом воздействии педагога на осужденного, а только при их социальном взаимодействии. То есть сами осужденные должны принимать активное участие в учебном  процессе, стремиться к овладению социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. В.Сухомлинский говорил: «Никто не может воспитать человека, если он сам себя не воспитывает». Поэтому задача воспитания и обучения осужденных - разбудить их внутренние силы, направить на саморазвитие. Для этого необходимо обучать осужденных приемам и технике самовоспитания: самоанализу, саморегуляции, самооценке, самоконтролю и др. Важную роль в самовоспитании играет самосознание, формирование позитивной Я-концепции личности осужденного.

 Открытые уроки и мероприятия по литературе  полностью отвечают указанным требованиям. Подобные занятия  позволяют формировать  уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повышение их образовательного и культурного уровня; позволяют более основательно подготовиться к написанию сочинения по   литературе, обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме занятия. . Важная задача  педагога, проводящего мероприятие - интегрировать все  факторы (позитивные социальные установки, работа воспитательного отдела исправительного учреждения, знакомство с произведениями искусства), что делает  учебный процесс  наиболее информативным и интересным.

В арсенале методов учителя есть очень интересный ,обеспечивающий  все условия для эффективной реализации и освоения учащимися учебной программы .Это виртуальная экскурсия. Она в полной мере соединяет все необходимые факторы: позитивные социальные установки, формирует интерес к творчеству ФМ.Достоеского, знакомит с историей родного края и способствует эффективному формированию у учащихся личностных, познавательны и коммуникативных  учебных действий.

Все понимают, что посещение музеев и других культурных памятников позволяет освоить национальные ценности и общекультурное наследие России. По вполне объективным обстоятельствам учащиеся 11 класса ЛИУ 16 не могут посетить музей

Ф.М.Достоевского, расположенный в нашем городе. И виртуальная экскурсия становиться единственной возможностью для этого. Более того, проведение учебных экскурсий усиливает практическую направленность обучения, реализуя тем самым принципы наглядности и связи обучения с жизнью.

Оказавшись на литературной виртуальной  экскурсии, обучающийся становится настоящим исследователем, занимающим активную поисковую позицию. И в процессе поиска ответов на вопросы возникает потребность в осуждении материала. Расширить кругозор, увлечь учащихся, активизировать их познавательные способности -это ли не задача учителя словесности.

           

 

Просмотров: 76 | Добавил: sas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright МБОУ "СОШ № 97" (очно-заочное отделение) © 2017