Уроки добра, чести , мужества и справедливости.
16 февраля с учащимися 7 А класса МБОУ «СОШ № 97»было проведено открытое мероприятие по литературе , посвященное Дню защитника Отечества.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. И именно в современных условиях очень важно объяснять детям ,как важно беречь мир ,как важно сохранять человеческое достоинство, уметь делать правильный выбор. День защитника Отечества – это повод ещё раз обратиться к нравственным основам национального самосознания, важным вехам истории побед русского народа и сформировать у учащихся твердую гражданскую позицию.
23 февраля -очень важный праздник для нашей страны. В День защитника Отечества мы поздравляем не только действующих военнослужащих, но и прежде всего чтим память героев войн ,тех солдат и офицеров, кто пал смертью храбрых, защищая отчизну. Именно в это день мы ещё раз демонстрируем учащимся примеры мужества, чести и доблести настоящих защитников.
Произведение М.А.Шолохова «Судьба человека» обладает тем нравственным потенциалом, который делает обращение к этому шедевру Шолохова чрезвычайно эффективным в образовательном и воспитательном плане.
Рассмотрение «Судьбы человека» вне исторического контекста ,без осмысления его связи с другими произведениями писателя вряд ли можно считать исчерпывающим. К мероприятию учащиеся подготовили большие развернутые доклады о творчестве М.А.Шолохова, о судьбах советских солдат, попавших в плен. Сама подготовка этих материалов формирует миропонимание учащихся,и подростки больше понимают Шолохова,который, рассказывая о судьбе одного человека, в предельно сжатом виде раскрывает весь ужас войны, самые трагические её стороны: ранение,,плен,концлагерь,гибель семьи,уничтожение дома ,потеря сына. Своебразие подхода писателя в том, что практически не видим Андрея Соколова в обстановке боя, с оружием в руках. При работе с текстом учащимся сделан на этом акцент. Не силой оружия противостояли русские солдаты чудовищному механизму фашизма., а чувством человеческого братства ,сострадания. Обыкновенный человек становится у Шолохова воплощением народного характера. Готовность выстоять становится жизненным кредо Соколова: «На то ты и мужчина ,чтобы всё вытерпеть ,всё снести, если к этому нужда позвала».
Характер А.Соколова - воплощение героизма русского народа,образец чести,доблести,мужества. Именно на таком примере возможно сформировать у учащихся особую гражданскую позицию, понятий «отчизна,долг ,подвиг».
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 97»
Михайлова Е.С.
|