13 октября 2016 года учителем русского языка и литературы Михайловой Е.С. в 7 А классе был проведен интегрированный урок литературы "Тема осени в звуках, словах, красках".
Интегрированные уроки литературы воспитывают и развивают эстетический вкус учащихся.Современная школа направлена на формирование творческой личности, которая сможет себя реализовать во многих видах деятельности. Это ещё раз говорит о необходимости использования разных видов искусства при изучении учебных материалов. Тем самым мы разнообразим методы работы, что позволяет вызвать неподдельный интерес учащихся к урокам словесности. Решается задача научить детей слышать и понимать услышанное, развивает речевую компетенцию.
Подобная разносторонняя работа на уроке позволяет не только развить творческие способности ребёнка, но и усовершенствовать протекание таких психологических процессов , как память, воображение, внимание. Безусловно, в ходе занятия происходит приобщение подростков к родному языку, развивает коммуникативные умения учащихся, формирует умения анализа и интерпретации художественных текстов, закрепляет знание об эпитете как средстве художественной выразительности. В ходе занятия также происходит знакомство учащихся со сложными тропами: метафорой и олицетворением. На уроке мы продолжаем пользоваться навыками работы со словарём.
Данная экспериментальная работа оказывает благотворное влияние на душу подростка. После таких занятий ученику хочется больше слушать, говорить, рисовать. Прикоснуться к внутренней жизни подростка можно используя музыку на занятиях. Проведение же конкурса изобразительных работ самих детей позволяет не только развить их творческие способности, но и влияет на сплочение классного коллектива.
Продолжая почти героическую борьбу за звучащее слово классики на уроках, нужно помнить, что пути к сознанию человека могут быть разные .Каждый преподаватель знает, что работа с иллюстрацией высокого качества отвечает одной из самых важных психологических проблем преподавания ,а именно: многие учащиеся испытывают затруднения при восприятии словесного текста. Изображение, качественное, достойное, катализирует этот процесс. Дети с более выраженным образным мышлением при такой работе способны совершить большой шаг в своем духовном развитии. Более того, не каждый подросток имеет возможность посещать музеи и выставки.
Таким образом, в условиях тотального наступления визуальности и засилия клипового восприятия действительности, подростки имеют возможность открыть для себя мир живописи. И преподавателю надо помнить о том, что зрительный образ подчиняет себе сразу, минуя логику, резко повышая эффективность обучения.
|